n Установлено имя лётчика погибшего в 1952 году в Долинском районе
Весной и в начале лета поисковики работали в Долинском районе, на торфяных болотах около с.Покровка, где по спутниковым снимкам нашли место падения самолёта.
Несколько выездов, начавшихся еще когда лежал снег принесли результат. По найденным фрагментам удалось безошибочно определить самолёт, им оказался МиГ-15бис, выпущенный в 1951 году на заводе №126. Были обнаружены технологические лючки с написанным краской заводским номером, а также фрагмент обшивки с нанесенным через трафарет заводским номером 3106. Полный номер самолёта 1263106.
Кроме этого были обнаружены фрагменты катапультного кресла КК-1, чашка сиденья лётчика, фрагмент кожаного ремня, это означало, что лётчик не успел покинуть самолёт.
Благодаря работе с Центральным архивом Министерства обороны удалось установить обстоятельства катастрофы.
«15.12.1952 года в 610-м истребительном авиационном полку 146-й истребительной авиационной дивизии произошла катастрофа самолёта МиГ-15бис, №1263106, пилотируемого старшим лейтенантом Львовым В.Г.
В 21.09 самолёт МиГ-15бис был поднят на перехват иностранного самолёта, который летел курсом 40° в 110 км западнее о.Монерон. После взлёта, лётчику была дана команда: "Высота 5000, находиться в зоне, в районе аэродрома". После того, как иностранный самолёт взял обратный курс, лётчику была дана команда о выполнении посадки. При пролёте аэродрома, на запрос КП лётчик ответил, что он видит огни и запросил разрешение о выходе на дальнюю приводную радиостанцию. Разрешение было дано, после чего связь прекратилась, а локаторы потеряли его из поля видимости. 16 декабря самолёт был обнаружен в 8 км северо-западнее аэродрома Сокол. Установлено, что самолёт с углом 10-15° и с курсом 90° ударился о землю. Лётчик погиб.
Лётчик, после снижения до высоты 2000 м, решил заход на посадку производить визуально. По показаниям очевидцев, в момент разворота лётчик попал в облачность со снегопадом, и, вероятно, при выходе из облаков восстановил прямолинейный полёт, но из-за недостаточной высоты самолёт ударился о землю»
Самолёт МиГ-15бис №1263106 изготовлен 11.07.1951 г., на заводе №126, двигатель ВК-1 №121317 изготовлен 12.04.1951 на заводе №24
Лётчик, старший лейтенант Львов Василий Григорьевич, родился 30.01.1923 г., в д.Озерово, Фировского района Калининской области.
В 1947 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков. С 23.10.1948 года лётчик 610 ИАП 296 ИАД, впоследствии переименованная в 196 ИАД.
Награжден медалями "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне" и "За боевые заслуги".
«В том же районе, немного южнее лежат немногочисленные фрагменты ещё одного самолёта, вероятнее всего МиГ-17, т.к. на месте падения найден бронезаголовок от катапультного кресла со шторкой, модель КК-2. Также в этом месте лежат фрагменты двигателя ВК-1. Но к сожалению, пока нам не удалось найти заводской номер самолёта. Есть воронка, в которой мы уже неоднократно работали, но кроме мелких фрагментов и стойкого запаха керосина в ней ничего нет. Через 100 метров, по курсу падения лежат фрагменты самолёта, где и был найден бронезаголовок, а рядом металлический каркас от парашютного ранца, что говорит о том, что лётчик также погиб» - рассказал руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.
Если истребитель МиГ-15бис летел с севера и упал курсом на юг, то характер разброса обломков второго самолёта говорит о том, что он шёл с юго-востока на северо-запад. Кто управлял этим самолётом, и в чем причина катастрофы еще предстоит выяснить в будущем, когда поисковики смогут найти заводской номер самолёта. Кроме этого, стало известно, что там же, на болотах, в середине 50-х годов разбился бомбардировщик Ил-28, но место его падения пока не найдено.
Работы по увековечению памяти погибших военных лётчиков проводятся в рамках проекта "Вечный полёт" на средства государственной поддержки выделенной в качестве гранта Правительством Сахалинской области в 2020 году.
Пресс-служба РО ООД «Поисковое движение России» в Сахалинской области