n Активисты «Поискового движения России» установили памятную табличку на месте гибели военного летчика
Около 10 лет назад активисту Движения Алексею Охрименко передали шильду с заводским номером самолета Bell P-63-C «Kingcobra», которая была найдена среди груды обломков. Все это время были попытки установить имя летчика и узнать, что случилось.
Иван Андреевич Коновалов родился 15 сентября 1919 года в селе Бобровник Зеньковского района Полтавской области. Окончил два курса рабфака в 1935 году, аэроклуб — в 1937 году, затем поступил во Вторую Вольскую военную авиашколу механиков и окончил ее в 1941 году, затем поступил в Руставинскую военную авиационную школу летчиков, которую окончил в январе 1944 года. Участвовал в Великой Отечественной войне, а также в заключительном этапе Второй Мировой войны, награжден медалью "За победу над Японией".
На Сахалин переведен 7 июля 1946 года, служил в должности командира звена третьей авиационной эскадрильи 528-го истребительного авиационного полка 29-й истребительной авиационной дивизии 10-й воздушной армии.
22 мая 1948 года самолет Bell P-63-C «Kingcobra», с заводским номером 44-112, был закреплен за старшим лейтенантом Коноваловым.
14 октября 1948 года Иван Коновалов вылетел с аэродрома Большая Елань для отработки техники пилотирования и на аэродром базирования не вернулся. В сложных метеоусловиях столкнулся с сопкой на высоте 815 метров… Сама г.Луга имеет высоту 884,7 метра.
Практически к самому месту катастрофы можно доехать на внедорожнике, по сопкам проходит противопожарная дорога. Но, в основном ее используют туристы для пеших походов на Лугу, а также мото и квадроциклисты.
11 июня сахалинские поисковики приехали к подножию склона, где случилась трагедия и установили памятную табличку в том самом месте, где самолет столкнулся с сопкой. Это место, заросшее бамбуком и кедрачом, до сих пор напоминает о трагедии 70-летней давности, множество покореженного авиационного алюминия, поврежденные лопасти винта с редуктором, это все что осталось от истребителя-бомбардировщика американского производства.
Сам же Иван Коновалов был похоронен на старом кладбище г.Южно-Сахалинска, но к сожалению, на сегодняшний день, его могилу найти не удалось. Также не удалось пока найти и родных летчика.
«В июне 1946 года началось перевооружение истребительных частей 10 воздушной армии Дальневосточного военного округа на новую материальную часть – самолеты «Kingcobra», которые передавались из состава 12 воздушной армии. С июня по октябрь 1946 года на Южный Сахалин перегнали 242 самолета. К сожалению, катастрофы самолетов этой модели были не редкостью. На днях, мы начали поиск еще одного места падения самолета этой модели. Пока обнаружены фрагменты хвостовой части самолета, в одном из распадков недалеко от Южно-Сахалинска» - рассказывает поисковик Алексей Охрименко.
«Это первая установленная табличка на месте гибели военного летчика в этом году. В течении сезона, в разных районах области, на местах катастроф мы установим еще несколько штук. Только в этом году уже отработаны три места падения военных самолетов и работа будет продолжаться. Ведь память о погибших защитниках Отечества должна быть увековечена» - рассказал руководитель Регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.
Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и "Вечный полёт" на средства гранта правительства Сахалинской области.
Пресс-служба РО ООД «Поисковое движение России» в Сахалинской области